Процесс создания сайта

Этапы реализации сайта – ответственная работа, и для успешного её выполнения знать их должна не только команда, взявшая эту миссию на себя, но еще и заказчик. В этой статье освещены основные пути реализации сайта, начиная от выявления потребностей будущего заказчика и заканчивая поддержкой готового и функционирующего веб-ресурса.

Любое действие начинается с намерения

Данный этап можно назвать предварительным, но одновременно и важнейшим, так как он оказывает прямое влияние на все последующие. Первое, что обязана сделать команда, взявшая на себя задачу реализации вашего бизнеса в интернете – выявить ваши потребности и прочувствовать вашу мысль относительно того, как должен работать и выглядеть будущий сайт, понять принцип ваших идей, чтобы далее интерпретировать в принцип работы сайта. Самый важный процесс вашего взаимодействия с разработчиками сайта – установление взаимной коммуникации и достижение «нити взаимопонимания». На основе таких переговоров формируется так называемое техническое задание – план работ, требования и технические меры реализации вашего замысла, которым будут следовать разработчики.

Дизайн: форма, несущая содержание

На основании сформированного технического задания следующая важная часть на пути к созданию сайта – утверждение его внешнего вида. Обычно на этом этапе формируется главный вопрос: «Создавать ли дизайн сайта или воспользоваться готовым шаблоном?».

Первый вариант – разработка оригинального дизайна - требует более крупных временных и денежных затрат, но при этом является беспроигрышным решением с точки зрения развития имиджевой составляющей организации. В случае же использования готового шаблона опытные разработчики всегда корректируют и видоизменяют его, адаптируя под ваш проект и техническое задание.

Верстка: из задумки в реальность

Если вы выбрали создание индивидуального дизайна для сайта, то неотъемлемым этапом воплощения его в жизнь будет верстка страницы. Предварительно вам необходимо выбрать способ верстки: статический – для реализации сайта фиксированных размеров, «резиновый» - для изменения размеров сайта в зависимости от разрешения экрана пользователя, адаптивный – для обеспечения оптимального отображения сайта на всех видах электронных устройств, в том числе на мобильных. В процессе верстки специалист формирует из дизайн-макета готовую веб-страницу с использованием специализированных языков разметки и стилевого оформления. В рамках данного этапа веб-страница становится динамичной и реагирует на различные действия пользователей: открывает меню при наведении курсора мыши, показывает расширенное описание статьи при нажатии кнопкой мыши на её аннотацию и т.д. Стоит отметить, что сверстанная страница не обеспечивает полную функциональность сайта. Бизнес-логика в работе веб-ресурса реализуется на следующем, не менее важном, этапе.

CMS как союзник

В целях продуктивной работы с сайтом, удобной обработки информации, представленной на страницах, оперативного размещения товара, реализации логики работы компонентов и многого другого – создания, редактирования и управления контентом - для сайта устанавливается система управления содержимым (Content Management System, CMS).

В зависимости от целей, которые вы преследуете, вам могут подойти разные системы управления сайтами. Для интернет-магазинов это могут быть административные панели, настроенные для воздействия на целевую аудиторию и удобного управления большим количеством товаров, для сайтов-визиток – CMS, ориентированные на простоту редактирования текстовых блоков информации, прайсов и новостей организации.  Для индивидуальных проектов система управления контентом может динамически формироваться из функциональных блоков, точно отвечающих требованиям каждого подключившегося к ней пользователя, обеспечивая тем самым наиболее удобное и быстрое решение стоящих перед ним задач.

Премьера вашего сайта в интернете

Следующий важный этап на пути к становлению сайта – его публикация в сети Интернет. Этап состоит из двух основных шагов:

1. Подбор и покупка имени (адреса) сайта – этот процесс можно сравнить с выбором названия организации – он столь же важен. Как правило, название сайта подбирается в соответствии с названием фирмы, которую этот сайт представляет.

2. Подбор площадки для размещения (хостинга) – такую услугу оказывают специализированные компании, имеющие сервера, всегда подключенные к сети Интернет, и предоставляющие услуги по размещению файлов сайтов на своих вычислительных мощностях.

После выполнения описанных операций Ваш сайт станет доступным для посетителей, и все внимание необходимо переключить на следующий этап.

Контент превыше всего

Цель всех этапов, описанных выше –  обеспечить доступ к информации посетителям вашего сайта. Это важнейший со всех точек зрения процесс, напрямую влияющий на статус и популярность интернет - ресурса. Подходить к нему следует с максимальной ответственностью и вниманием – именно качественно представленное содержимое – товары, услуги, статьи - сыграет решающую роль в судьбе вашего сайта. Идеальное решение в данном случае - предоставить разработчикам уже созданные материалы для публикации. Если у вас их нет, то любая веб-студия высокого уровня подготовки всегда окажет вам услугу по созданию качественного контента.

Поддержка на плаву

Когда все работы по созданию сайта выполнены, пришло время задуматься о поддержании его в актуальном рабочем состоянии и привлечении заинтересованных посетителей. Обновление контента, контекстная реклама, продвижение сайта в поисковых системах, модернизация страниц и системных составляющих – такие меры при должном опыте может осуществлять как владелец сайта, так и веб-студия, ответственная за его создание.

Комментарии закрыты.