SEO оптимизация

В данной статье речь пойдет о завоевывающем все большую популярность направлении в развитии веб-сайтов: SEO, или Search Engine Optimization, что в переводе на русский означает «оптимизация для поисковых систем». Именно потому, что реализация данного направления в развитии сайтов способна дать стабильный и прибыльный результат предпринимателям и компаниям, желающим получать прибыль из сети Интернет, этот материал будет крайне полезен тем, кто еще не знаком с понятием SEO.

Что такое SEO

SEO, или оптимизация сайтов, или продвижение сайтов – это комплекс работ, направленных на повышение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по отобранным запросам.

95% пользователей обращают внимание именно на первую страницу выдачи поисковых систем и получают нужную информацию на сайтах, представленных именно на этой странице. Одна из основных задач SEO-оптимизатора – вывести продвигаемый сайт на эту страницу (ТОП-10 или ТОП-5 поисковой выдачи).

Простой пример: человеку необходимо заказать юридическую услугу по сделкам с недвижимостью, которая оказывается в его городе. Заранее не имея информации об организациях, которые оказывают юридические услуги, за ответами на свои вопросы он обратится в поиск Google, введя соответствующий запрос: «сделки с недвижимостью в Хабаровске». В результате таких простых действий пользователь найдет подходящую для себя компанию из тех, что отобразились в выдаче Google и обратится к ней за услугами. Это событие выгодно для пользователя – он сэкономил время на поиск информации в справочниках или у знакомых, и это событие не менее выгодно для компании, в которую он обратился – благодаря высокой позиции в выдаче её сайт получает стабильный трафик, а полезное и удобное для восприятия содержимое сайта заставляет посетителя сделать выбор в его пользу и превратиться из его посетителя в клиента. Именно высокая позиция в выдаче поисковых систем и уверенный поток посетителей – заслуга SEO-специалиста, работающего с таким сайтом. Для её достижения такими специалистами практикуются различные технологии, благодаря которым завоевывается лояльность поисковых систем (Яндекс, Google, Yahoo, Mail и многих других).

От интернет-рекламы SEO отличается длительностью эффекта – при должном поддержании и постоянном совершенствовании различных составляющих сайта это более долгосрочная и не единоразовая мера для привлечения целевой аудитории.

История появления SEO

Наряду с массовым распространением интернета появились поисковые системы, созданные для удобного и быстрого поиска пользователем необходимой ему информации, и по этой причине мгновенно и заслуженно завоевали популярность. В этот же момент владельцы сайтов осознали необходимость повышения видимости в поисковых системах – мало для кого имеет смысл содержать сайт, не приносящий трафик, а очень хорошим его источником могут стать именно поисковые системы. Тогда же начали разрабатываться операции, направленные на повышение видимости сайта в поисковых системах.

Сегодня количество пользователей глобальной сети значительно выше, чем в то время, когда интернет только завоёвывал популярность, а само качество интернета несравнимо с его качеством на начальном уровне развития. Вместе с этим, если раньше главной функцией интернета был поиск информации, то в наше время интернет становится одной из крупнейших площадок для развития бизнеса и продаж. Инвестировать деньги в представление своего бизнеса в интернете – в создание сайта – важнейшая для получения хорошего дохода операция. Но не меньшую важность имеет вложение финансов еще и в продвижение своего бизнеса в интернете: это не просто выгодно, но и необходимо – иначе за вас это всегда сделают ваши конкуренты и первыми займут «место под солнцем».

SEO как нельзя кстати вписывается в список достойнейших способов обогнать конкурентов и привлечь внимание посетителя сайта, который впоследствии превратится в клиента.

Технические тонкости и творческие моменты

Список задач, реализуемых в продвижении сайтов, строится на основе направленности продвигаемого проекта. В него входят и базовые задачи, необходимые для оптимизации каждого сайта без исключения (создание карты сайта для поисковых систем, грамотное построение заголовков, составление качественного и полезного контента), так и задачи, подбирающиеся индивидуально на основе построенной стратегии продвижения сайта.

Но основной принцип и результат, на который нужно ориентироваться в продвижении сайтов, множество раз отмеченный и должностными лицами поисковых систем – удобство пользователя. Все работы оптимизатора должны опираться именно на этот результат, и в таком случае первое место в выдаче Яндекса или Google по продвигаемому запросу не заставит себя ждать, а вместе с ним – внушительный поток целевой аудитории, желающей найти тот товар или информацию, который продаете или которую рассказываете вы.

Учитывая этот принцип естественности в продвижении, следует с осторожностью различать и выполнять SEO-операции или выбирать специалистов, которым будет поручено это дело. Многие из них не брезгуют «черными» методами продвижения, дающими не только краткосрочный, но и все более бесполезный результат: поисковые системы ведут непрерывную борьбу со спамом и «черными» методами оптимизации. Сегодня продвинуть проект за счет чрезмерной концентрации ключевых слов в текстах или «накрутки» цифр посетителей сайта становится не только невозможно, но и опасно – на сайты, заявляющие о себе подобным образом, поисковые системы накладывают штрафные санкции и исключают их из своих баз данных.

Направление SEO достаточно ново и крайне перспективно, поэтому наряду с совершенствованием поисковых систем модифицируется и оно, обрастая новыми тонкостями и алгоритмами, задумка и решения которых опытными специалистами позволяют добиться хорошей посещаемости сайта и высоких позиций в выдаче поисковых систем.

Комментарии закрыты.